Законы Творения
Золотое Сечение
На главную

 

Окружающий нас мир впечатляет огромным количествам форм живой природы. В каждой земной форме уже заложен принцип развития: рождения, роста, разрушения и нового рождения. Одним из приемов, которым пользуется Природа для развития и который лежит как бы на поверхности нашего восприятия - дихотомия с прямым (+) и обратным (-) знаками.

Дихотомия(от греч.Dichotomia(Dicha- на две части +home- сечение):

1) последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д.);

2) способ классификации: классы, множества, понятия, термины и др. разбиваются на пары «соподчиненных» элементов (подклассов, подмножеств и др.
Обратная дихотомия - слияние двух частей.

Только один этот прием дает возможность создавать множество форм. В качестве примера [И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.А. Шмелев, Золотое сечение, Москва (1990).] можно рассмотреть деление с последующим синтезом объекта в виде сферы единичного радиуса.

Первая дихотомия.Сфера разделилась на две: с радиусами 1/2: правая (П1/2 ) и левая (Л1/2). Краткая запись: 1П1/2+Л1/2. Причем новые сферы не равны, но тождественны, т.к. разделены на правую и левую. Здесь 1/2 - обозначает размер объема, а П - правая и Л- левая - различие после деления;
Вторая дихотомия.П1/2ПЛ(1/4)+ПП(1/4) и Л1/2ЛП1/4+ЛЛ1/4. Вторая дихотомия уже открывает возможность синтеза и может дать новые формы: П1/2+ПЛ1/4ППЛ3/4, Л1/2+ЛП1/4ЛЛП3/4 и т.д.
Следующие шаги дихотомии с последующим синтезом похожи на цепную реакцию и приводят как бы к взрыву новых форм.

Дихотомия может подчиняться основным пропорциям гармонии:

1. арифметической , где среднеарифметическое ;
2. геометрической , где среднее геометрическое ;
3. гармонической , где среднегармоническое ;
4. золотого сечения , где числа золотого сечения

 

Закон пропорциональной связи целого и, составляющих это целое, частей известен нашей науке со времен древнейших цивилизаций. Он получил названиязолотого сеченияи является одним из законов гармонии: целое делится на две неравные части так, чтобы целое(a+b)относилось к большей части(a), как большая часть (a) к меньшей части (b):


В эпоху Ренессанса этот закон именовалиSectio divina- божественной пропорцией. Леонардо да Винчи дает ему имяSectio aurea(золотое сечение), это название существует и поныне. В 1202 г. открытием ряда Фибоначчи было обнаружено фундаментальное свойство золотого сечения - единство аддитивности и мультипликативности. См. [И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.А. Шмелев, Золотое сечение, Москва (1990).]

Пропорция золотого сечения, является единственной, объединяющей в себе математические законы числовых рядов - аддитивности и мультипликативности, в которых заключены «непрерывность и дискретность жизни (рост)». (И.Ш. Шевелев. )

Аддитивностьсвидетельствует, что целое структурно. В математике это означает, что в числовом рядукаждый предыдущий член ряда равен сумме двух последующих:.

Мультипликативностьозначает, что на все части структурно организованного целого распространяется одна и та же закономерность роста. Математически это выглядит так, что в числовом рядувсе члены ряда связаны в геометрическую прогрессию:
Числа золотого сечения, соединяющие свойства аддитивности и мультипликативности, находится как общий корень двух уравнений:

a+b=c (аддитивность); (1)
a:b=b:c (мультипликативность); (2)




в которых целое представлено состоящим из двух частей а+b. Решение системы уравнений приводит к золотому числу восходящего ряда : a, b, c1.618...,2.618...,4.236..., и нисходящего ряда a, b, c0.618...,0.382...,0.236... .
Числа золотого сечения обладает уникальными свойствами:

; (3)
; (4)
, а; (5)
;; (6)
,и т.д. (7)

«Скульптура, архитектура, музыка, астрономия, биология, психология, техника - вот те сферы, где так или иначе обнаруживает свою жизнь золотое сечение. Современные исследователи находят его при описании строении растений, пропорций тел животных, птиц, человека, в статистике популяций, в строении глаза и строении космоса и т.д.» [И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.А. Шмелев, Золотое сечение, Москва (1990).].
Золотое сечение положено в основу развития Вселенной и является одним из ключей к пониманию строения мира.

Пропорция золотого сечения связывает в единое неравные части целого, т.е. имеем триаду проявления: как целое, как большую часть и как меньшую часть. Из рис.2. видно, что любое произвольное число числового ряда золотого сечения (кроме дух первых и двух последних) принадлежит одновременно трем целостным структурам, то есть в каждой из целостных структур является своим (одновременно целому 1, целому 2 и целому 3) и входит непосредственно в пять диапазонов:
Из (5) следует, что ряд золотого сечения обладает еще одним удивительным свойством - конечной протяженностью при бесконечном развитии.

Т.к., то,  
или в общем случае (8)

Любой член ряда золотого сечения может сформировать новый числовой ряд, который одновременно является самостоятельным рядом и входит в первоначальный. Из рис.3. следует, что количество самостоятельных числовых рядов в пропорции золотого сечения увеличивается в геометрической прогрессии с коэффициентом, где i - номер дихотомии.

Это свойство позволяет сохранять целостность любого члена такого числового ряда с одновременной возможностью бесконечного развития с любой точки дихотомии. Количество членов ряда может быть и определенным и бесконечным, но при этом целостность и единство любого члена такого ряда со всем числовым рядом будет сохранена. Не будем забывать, чтокаждый член такого ряда развивается по тем же принципам и законам, что и целое. Любой член такого рядаподобенсамому ряду, при изменении характеристик любого члена такого ряда меняются характеристики всего ряда и наоборот.Одновременно для сохранения целостности целого при явлении на более низком уровне действует положение о необходимости разделении целого на этом, более низком уровне.

Применим пропорции золотого сечения для частотного спектра. Если в качестве произвольного целого мы будем рассматривать некую частоту, то получим частотный ряд:.При этом будем учитывать, что этот ряд подчиняется свойствам аддитивности и мультипликативности, т.е. свойствам золотого сечения.
Графически такой частотный ряд представлен на рис.4.
Заметим также, что новизна в пространственных формах характерна для «горизонтальных» движений и проявляется на определенной пространственно-временной континуальной ступени (ПВКС), а частотная новизна относится в движению по «вертикали» и характеризуется частотными переходами с одной ПВКС на другую.
Поэтому любой процесс может соединять в себе и пространственную (рис.1.) и частотную дихотомии (рис.4.), что дает разнообразие форм и явлений на любой ПВКС, более того, некоторые формы могут существовать на нескольких ПВКС одновременно.

Для частотного спектра это положение может звучать так:при явлении качеств целого на более низкой частоте, оно вынуждено отобразить себя в подобные части так, чтобы качественная сумма этих частей была тождественна целому (закон Разделения).Обратный переход, т.е. обретение полного единства, тождественен объединению частей с одновременным переходом на более высокую частоту, соответствующую этому целому (закон Концентрации).Данное положение не говорит о разрушении целого или отделения от целогоего части, но только о явлении качества этого целого на более низкой частоте, при этом целое остается на своем месте и всегда остается целым, иначе с исчезновением целого (в формуле (8)) исчезает весь ряд. Таким образом, каждый член ряда золотого сечения есть всего лишь отражение от первого члена. Как круги на воде: чем дальше от центра, тем шире круг, тем больше вынуждено делиться (в данном случае растягиваться) целое (при(рис.5)).

Мы будем различать понятия Вселенной и Творения. Под Вселенной будем понимать видимое человеческим зрением, и приборами, изготовленными на Земле, пространство, в котором действуют определенные законы. Сюда же относятся явления и макромира и микромира. Под Творением или Совокупным Творением, будем понимать совокупность Областей Творения, каждая из которых состоит из квантовых уровней. Области Творения, как и квантовые уровни, различны не только по плотности, вибрациям, но и родам деятельности. Это Область Первозданного Духовного, Область Духовного и Область Вещественного. К наиболее РАЗРЕЖЕННЫМ слоям Вещественности относится и видимая нами Вселенная (см. Закон Тяготения).
Наблюдаемые нами явления во Вселенной обладают одновременно двумя свойствами - дискретностью и непрерывностью. Поэтому, для изучения Вселенной и Творения в целом вполне правомерно применить свойства аддитивности и мультипликативности, а, следовательно, и принцип золотого сечения, который позволяет рассматривать все процессы и явления в единстве, одновременно различая их. При этом будем, в первом приближении, руководствоваться принципом Соответствия [Гермеса Трисмегиста]: «Как верху, так и внизу; как внизу, так и вверху», который говорит о том, что все явления, понятия присутствующие в нашем физическом мире есть отображение явлений и понятий Духовного мира. Данное утверждение Гермеса Трисмегиста верно только в его первой части, да и то, если при этом не искажены законы Творения при отображении вниз. Из рис. 3 и рис. 4 видно, что количество ПВКС или миров может быть бесконечное множество, но на каждом из них сохраняется качественная сумма, тождественная первому уровню. Причем, каждый из этих миров также может «создавать» новые, «собственные», подобные себе миры, для которых он является источником. И, с позиции первого уровня частотного ряда, о любом множестве миров можно судить только по исходному уровню, в нашем случае по уровнямо всех нижележащих слоях.

В философии существует такойзакон развития, как единство и борьба противоположностей. Рассмотрим его с позиции частотных переходов и принципа золотого сечения на примере известного тождества:А есть не-А, положенного в основу человеческого мышления. А содержит бесконечное множествоне-Аи является источником всехне-А, а каждоене-А, естьА.
Или:, где каждое.
При конкретизации этого тождества на примере «покой - движение», можно утверждать, чтокаждое движение - есть частный случай покоя.

Из рис.6 видно, что любое утверждение, понятие, явление и т.д. на более низких частотных или квантовых уровня не является противоположным самому себе, но вынуждено разделиться для сохранения целостности. Следовательно, при развитии любого процесса, при смене уровя ПВКС, происходит качественное изменение, смена рода деятельности. Покой переходит в движение, и затем опять в покой, только нового качества, а движение аналогично переходит в новое движение через состояние покоя.
Поэтому, можно говорить, чтоПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТа, следовательно, нет, и не может быть никакой между ними борьбы.
Закон единства и борьбы противоположностей ложный, он внедрен в мышление людей очень и очень давно. Их огрубевшие и, как следствие, ослабленные к тому времени сознания, были уже готовы воспринять эти искажения. Одним из последних эту ложь внедрил Гермес Трисмегист: «Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить» [Кибалион].
Так, например, на уровне(рис.6) «покой не- А4» может взаимодействовать с «движением не-А7». Но т.к. и «не-А4» и «не-А7» настроены на разные качественные состояния, то между ними возникает противоположность а, следовательно, и борьба, которую создает сам человек. В этом истоки любых противодействий и противостояний, всех войн и конфликтов. И покой, и движение, не противоположны друг другу по своей внутренней сути, а есть только ОТРАЖЕНИЕ целого на более нижних ПВКС.
Закон развития един, поэтому целое, на более низких ПВКС, ВЫНУЖДЕНО проявляться множеством форм. Чем ниже уровень, тем больше форм необходимо для отображения сути единого закона. Это же относится и к любому явлению. Для примера, можно привести понятие человеческой любви. На низком уровне восприятия человек учится любить вещи, затем природу, животных и т.п., затем родственников, людей своей национальности, все человечество и т.д. Высшим качеством любви есть любовь к Богу. Но, чтобы понять и ощутить это высшее качество, необходимо понять и ощутить все низшие, т.к. нельзя понять и ощутить высшее являясь в низменном (вариант обратной дихотомии).

Каждое более высокое состояние покоя (движения) является иррациональным, для более низкого состояния покоя (движения), т.к. включает в себя состояния и покоя и движения, и в пределе стремится к единице. Единица также, является иррациональным числом для понимания, т.к. содержит в себе всё, и, следовательно, реализоваться может так, как ей угодно. Частотные переходы по принципу золотого сечения позволяет сохранять целостность и единый закон взаимодействия на различных квантовых уровнях. При этом необходимо учитывать, что при таких переходах изменяется суть или принцип (род) действия явления. Так, например, Абд-Ру-Шин описывает Области Творения не только по степени удаления от Божественного, но и по роду деятельности - рис.7., который меняется при переходе с одного уровня ПВКС на другой: «Первозданная Духовность или Царство Первозданного Духовного есть собирательное понятие, охватывающее Всю Высшую Часть Творения, Мыслимую как Род в Творении. За Царством Первозданного Духовного с Его многочисленными подразделениями следует обширное Царство Духовного. Духовное вовсе не ослабевший род Первозданного Духовного, а отдельный род, чуждый Первозданному Духовному. Духовное однако, и в самом деле слабее по роду своему. А посему Оно нуждается в большем удалении от Первозданного Света, чтобы иметь возможность сформироваться, а отчасти и обрести Сознание. Область вещественного в Творении состоит, в свою очередь, из двух подразделений. Первое из них, эфирная вещественность, образуется немедленно под воздействием Сущностного, ибо этот род вещественности легко доступен Его проникновению. Второе из них, грубая вещественность, гораздо плотнее. А посему этот род вещественности должен пройти определенный путь развития с помощью Сущностного»[1].


Список литературы:

1. Абд-Ру-Шин, В Свете Истины. Послание Грааля, Штутгарт (1992).
2. А.Е. Акимов, Г.И. Шипов, «Торсионные поля и их экспериментальные проявления», Сознание и физическая реальность, №3, (1996).
3. Д. Андреев, Роза Мира, Москва (1991).
4. Р. Бах, Иллюзии, Киев (1994).
5. Библия, - Москва (1988).
6. А.И. Вейник, Термодинамика реальных процессов, Минск (1991).
7. Гермес Трисмегист и герметическая традиция востока и запада, Киев (1998).
8. П. Девис, Суперсила. Поиски единой теории природы, Москва (1989).
9. Кибалион, Москва (1993).
10. Н.А. Козырев, Причинная или несимметричная механика в линейном приближении, Пулково (1958).
11. Э. Ферми, Квантовая механика, Москва (1968).
12. Э. Хейч, Посвящение, Харьков (1992).
13. Г.И. Шипов, Теория физического вакуума, Москва (1993).
14. И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.А. Шмелев, Золотое сечение, Москва (1990).

 

На главную
© Чистые Врата 2004