Законы
Творения
|
Золотое
Сечение
|
На главную | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий
нас мир впечатляет огромным количествам форм живой природы. В каждой земной
форме уже заложен принцип развития: рождения, роста, разрушения и нового
рождения. Одним из приемов, которым пользуется Природа для развития и
который лежит как бы на поверхности нашего восприятия - дихотомия с прямым
(+) и обратным (-) знаками. Дихотомия(от греч.Dichotomia(Dicha- на две части +home- сечение): 1) последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д.); 2) способ классификации: классы, множества, понятия,
термины и др. разбиваются на пары «соподчиненных» элементов (подклассов,
подмножеств и др. Только один этот прием дает возможность создавать множество
форм. В качестве примера [И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.А. Шмелев, Золотое
сечение, Москва (1990).] можно рассмотреть деление с последующим синтезом
объекта в виде сферы единичного радиуса. Первая дихотомия.Сфера разделилась
на две: с радиусами 1/2: правая (П1/2 ) и левая (Л1/2). Краткая запись:
1П1/2+Л1/2.
Причем новые сферы не равны, но тождественны, т.к. разделены на правую
и левую. Здесь 1/2 - обозначает размер объема, а П - правая и Л- левая
- различие после деления; Дихотомия может подчиняться основным пропорциям гармонии:
Закон пропорциональной связи целого и, составляющих это целое, частей известен нашей науке со времен древнейших цивилизаций. Он получил названиязолотого сеченияи является одним из законов гармонии: целое делится на две неравные части так, чтобы целое(a+b)относилось к большей части(a), как большая часть (a) к меньшей части (b):
Пропорция золотого сечения, является единственной, объединяющей
в себе математические законы числовых рядов - аддитивности и мультипликативности,
в которых заключены «непрерывность и дискретность жизни (рост)».
(И.Ш. Шевелев. ) Аддитивностьсвидетельствует, что целое
структурно. В математике это означает, что в числовом рядукаждый
предыдущий член ряда равен сумме двух последующих:. Мультипликативностьозначает, что на
все части структурно организованного целого распространяется одна и та
же закономерность роста. Математически это выглядит так, что в числовом
рядувсе члены ряда связаны в геометрическую прогрессию:
«Скульптура, архитектура, музыка, астрономия, биология,
психология, техника - вот те сферы, где так или иначе обнаруживает свою
жизнь золотое сечение. Современные исследователи находят его при описании
строении растений, пропорций тел животных, птиц, человека, в статистике
популяций, в строении глаза и строении космоса и т.д.» [И.Ш. Шевелев,
М.А. Марутаев, И.А. Шмелев, Золотое сечение, Москва (1990).]. Пропорция золотого сечения связывает в единое неравные
части целого, т.е. имеем триаду проявления: как целое, как большую часть
и как меньшую часть. Из рис.2. видно, что любое произвольное число числового
ряда золотого сечения (кроме дух первых и двух последних) принадлежит
одновременно трем целостным структурам, то есть в каждой из целостных
структур является своим (одновременно
целому 1, целому 2 и целому 3) и входит непосредственно в пять диапазонов:
Любой член ряда золотого сечения может сформировать
новый числовой ряд, который одновременно является самостоятельным рядом
и входит в первоначальный. Из рис.3. следует, что количество самостоятельных
числовых рядов в пропорции золотого сечения увеличивается в геометрической
прогрессии с коэффициентом,
где i - номер дихотомии. Это свойство позволяет сохранять целостность любого члена
такого числового ряда с одновременной возможностью бесконечного развития
с любой точки дихотомии. Количество членов ряда может быть и определенным
и бесконечным, но при этом целостность и единство любого члена такого
ряда со всем числовым рядом будет сохранена. Не будем забывать, чтокаждый
член такого ряда развивается по тем же принципам и законам, что и целое.
Любой член такого рядаподобенсамому ряду, при изменении
характеристик любого члена такого ряда меняются характеристики всего ряда
и наоборот.Одновременно для сохранения целостности целого при явлении
на более низком уровне действует положение о необходимости разделении
целого на этом, более низком уровне. Применим пропорции золотого сечения для частотного спектра.
Если в качестве произвольного целого мы будем рассматривать некую частоту,
то получим частотный ряд:.При
этом будем учитывать, что этот ряд подчиняется свойствам аддитивности
и мультипликативности, т.е. свойствам золотого сечения. Для частотного спектра это положение может звучать так:при явлении качеств целого на более низкой частоте, оно вынуждено
отобразить себя в подобные части так, чтобы качественная сумма этих частей
была тождественна целому (закон Разделения).Обратный
переход, т.е. обретение полного единства, тождественен объединению частей
с одновременным переходом на более высокую частоту, соответствующую этому
целому (закон Концентрации).Данное положение не говорит
о разрушении целого или отделения от целогоего части,
но только о явлении качества этого целого на более низкой частоте, при
этом целое остается на своем месте и всегда остается целым, иначе с исчезновением
целого (в
формуле (8)) исчезает весь ряд. Таким образом, каждый член ряда золотого
сечения есть всего лишь отражение от первого члена. Как круги на воде:
чем дальше от центра, тем шире круг, тем больше вынуждено делиться (в
данном случае растягиваться) целое (при(рис.5)). Мы
будем различать понятия Вселенной и Творения. Под Вселенной будем понимать
видимое человеческим зрением, и приборами, изготовленными на Земле, пространство,
в котором действуют определенные законы. Сюда же относятся явления и макромира
и микромира. Под Творением или Совокупным Творением, будем понимать совокупность
Областей Творения, каждая из которых состоит из квантовых уровней. Области
Творения, как и квантовые уровни, различны не только по плотности, вибрациям,
но и родам деятельности. Это Область Первозданного Духовного, Область
Духовного и Область Вещественного. К наиболее РАЗРЕЖЕННЫМ слоям Вещественности
относится и видимая нами Вселенная (см. Закон Тяготения). В философии существует такойзакон развития,
как единство и борьба противоположностей. Рассмотрим его
с позиции частотных переходов и принципа золотого сечения на примере известного
тождества:А есть не-А, положенного в основу человеческого
мышления. А содержит бесконечное множествоне-Аи является
источником всехне-А, а каждоене-А,
естьА. Из
рис.6 видно, что любое утверждение, понятие, явление и т.д. на более низких
частотных или квантовых уровня не является противоположным самому себе,
но вынуждено разделиться для сохранения целостности. Следовательно, при
развитии любого процесса, при смене уровя ПВКС, происходит качественное
изменение, смена рода деятельности. Покой переходит в движение, и затем
опять в покой, только нового качества, а движение аналогично переходит
в новое движение через состояние покоя. Каждое
более высокое состояние покоя (движения) является иррациональным, для
более низкого состояния покоя (движения), т.к. включает в себя состояния
и покоя и движения, и в пределе стремится к единице. Единица также, является
иррациональным числом для понимания, т.к. содержит в себе всё, и, следовательно,
реализоваться может так, как ей угодно. Частотные переходы по принципу
золотого сечения позволяет сохранять целостность и единый закон взаимодействия
на различных квантовых уровнях. При этом необходимо учитывать, что при
таких переходах изменяется суть или принцип (род) действия явления. Так,
например, Абд-Ру-Шин описывает Области Творения не только по степени удаления
от Божественного, но и по роду деятельности - рис.7., который меняется
при переходе с одного уровня ПВКС на другой: «Первозданная Духовность
или Царство Первозданного Духовного есть собирательное понятие, охватывающее
Всю Высшую Часть Творения, Мыслимую как Род в Творении. За Царством Первозданного
Духовного с Его многочисленными подразделениями следует обширное Царство
Духовного. Духовное вовсе не ослабевший род Первозданного Духовного, а
отдельный род, чуждый Первозданному Духовному. Духовное однако, и в самом
деле слабее по роду своему. А посему Оно нуждается в большем удалении
от Первозданного Света, чтобы иметь возможность сформироваться, а отчасти
и обрести Сознание. Область вещественного в Творении состоит, в свою очередь,
из двух подразделений. Первое из них, эфирная вещественность, образуется
немедленно под воздействием Сущностного, ибо этот род вещественности легко
доступен Его проникновению. Второе из них, грубая вещественность, гораздо
плотнее. А посему этот род вещественности должен пройти определенный путь
развития с помощью Сущностного»[1].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
На главную | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
©
Чистые Врата 2004
|